Носители информации

Чрезвычайно важен выбор носителя для хранения записанного материала. Стоит отметить, что на сегодняшний день звук, записываемый на площадке, в большей степени является цифровым, чем аналоговым. Сегодня запись речи и шумов на пленку в жестких условиях съемочной площадки, будь это павильон, интерьер, натура, представляется довольно трудоемким и часто ненужным процессом. В большинстве случаев записанный на пленку сигнал все равно оцифровывают. Однако нельзя отрицать, что у аналогового звука есть очевидные преимущества перед цифровым. Но погоня за естественным и насыщенным аналоговым звучанием может сыграть злую шутку со звукорежиссером при записи первого же диалога с широким динамическим диапазоном. Здесь можно вспомнить то время, когда другого способа, кроме как пытаться вовремя среагировать то на громкую речь, то на шепот, и возможности не было. Подобная техника записи может быть полезна и сейчас при использовании цифровых носителей.

Еще одним аргументом в поддержку цифровой техники может служить ее цена и удобство переноса материала на монтажную станцию. Можно довольно долго обсуждать преимущества и недостатки аналоговой и цифровой техники, но, подводя итог, следует отметить – для современной записи речи на съемочной площадке наиболее простым и надежным способом является запись на портативный хард-диск рекордер. Альтернативой может служить использование ноутбука с внешней звуковой картой, однако подобное решение может привести к сложностям в части записи тайм-кода.

Также очень важным требованием для использования на съемочной площадке является компактность оборудования. К ноутбуку с внешней звуковой картой слово «компактность» не подходит.

Наличие собственного автономного источника питания тоже чрезвычайно важно, поскольку при съемках на натуре и в машинах не всегда есть возможность получить доступ к электрической сети. Наличие собственного источника питания позволяет также избавиться от наводок, которые могут возникнуть при подключении к источнику питания общего пользования, особенно если речь идет о питании для световых приборов.

Для полноценной записи «чистовой» фонограммы с разных источников необходима возможность записи каждого источника на отдельные дорожки. На сегодняшний день существуют компактные хард-диск-рекордеры, спроектированные специально для записи «чистовой» фонограммы на съемочной площадке. Они отвечают всем требованиям звукорежиссера кино, являются надежными устройствами со встроенными аккумуляторами, обладают высокой прочностью, повышенной надежностью, а значит высокой степенью защиты информации от внешнего воздействия. Они позволяют вести одновременную запись до десяти независимых звуковых дорожек, поддерживают тайм-код, что необходимо для дальнейшего монтажа.

Расходные материалы, хард-диск-рекордер, провода, микрофонные удочки, микрофоны, радиосистемы и т.д. – все это должно быть внесено в список и одобрено (или не одобрено) продюсером. Без заверенного бюджета мало что можно сделать. Во время споров, возникающих при обсуждении необходимости того или иного оборудования (и людей), следует четко понимать, в первую очередь самому звукорежиссеру, для чего все это нужно, не является ли что-то из внесенного в бюджет излишеством, а без чего действительно нельзя обойтись. Без этих, казалось бы, банальных вещей невозможно спланировать съемку.

Читать далее