Звуковой монтаж

Пост-продакшн (англ. Post-Production) – следующий большой этап работы над картиной после завершения съемок эпизодов фильма. Традиционно на русском языке этот этап называется "монтажно-тонировочным периодом", или периодом монтажа и озвучания, когда работа над фильмом переходит со съемочной площадки в студию и начинается работа "под изображение". Это период обработки киновидеоматериала, включающий подготовку и изготовление компьютерных объектов, редакцию, монтаж, озвучание и обработку материала фильма.

Обычные фазы пост-продакшна, изначально установившиеся в голливудских студиях с 1960-х годов, с середины 1980-х используются во всем мире. Они включают:

Процессинг (химическая обработка, проявление) отснятого киноматериала, синхронный перевод изображения в цифровые файлы, загрузка фильма в цифровом формате в компьютеры для последующей цветовой обработки и монтажа фильма;

композитинг (совмещение) отснятого материала в соответствии с указаниями режиссера, в том числе совмещение киноматериала с компьютерными статичными или движущимися изображениями;

синхронное озвучание готового киноматериала – добавление актерских голосов и шумов;

финальный монтаж фильма (в цифровом формате);

телесайн (англ. telecine) – цветовая коррекция готового фильма, работа над выравниванием цветов изображения в целом;

перевод готового фильма из цифрового формата на кинопленку.

Подобный процесс обычно длится от трех до шести месяцев.

Звукорежиссер постпродакшна использует звук, созданный на других технологических этапах, а результат работы других специалистов на предшествующих этапах является исходным материалом для постпродакшна. И если в большинстве звуковых отраслей весь технологический цикл носит законченный характер и доступен одному человеку, то в пост-про дакшне ситуация прямо противоположная.

Здесь в одиночку добиться хорошего профессионального результата невозможно – требуется тесное взаимодействие специалистов разных направлений. Весь процесс дробится на несколько этапов.

Каждым этапом занимается отдельная служба. А основная задача звукорежиссера фильма состоит в том, чтобы собрать разрозненные элементы звукозаписи в единую финальную фонограмму.

Читать далее